Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

СПРАВКА о промежуточных результатах реализации инновационного проекта «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства» 2023/2024 учебный год

Дата: 25 июля 2023 в 13:23, Обновлено 14 октября 2024 в 12:54

Министерство образования Республики Беларусь

Управление образования Гомельского облисполкома

Отдел образования Гомельского

районного исполнительного комитета

Государственное учреждение образования

«Торфозаводской детский сад Гомельского района»

СПРАВКА

о промежуточных результатах реализации инновационного проекта

«Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства»

2023/2024 учебный год

Общие данные

Государственное учреждение образования «Торфозаводской детский сад Гомельского района»

Тема инновационного проекта: «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства»

Сроки реализации инновационного проекта – 2022 – 2025 годы;

Руководитель инновационного проекта - Тетерина Ольга Владимировна

Контактные телефоны: 8 0232 99 40 76; +375 (29) 697 21 35;

Адрес: 247014, Гомельская область, Гомельский район, рабочий посёлок Большевик, улица Красноармейская, дом 7

е-mail: torfozavod-sad@grumk.by;

Консультанты инновационного проекта:

Змушко Антонина Михайловна, заведующий кафедрой специальной и инклюзивной педагогики ГУО «Академия образования», кандидат педагогических наук, доцент, 8 (017) 326 78 38, kaf.def.apo@academy.edu.by.

Лобанова Наталья Николаевна, старший преподаватель кафедры управления и технологий образования ГУО «Гомельский областной институт развития образования» +375(29)3340167, kalina-ln@yandex.ru;

Количество участников: 5 педагогов и 10 воспитанников с ОПФР;

Состав участников реализации инновационного проекта:

1. Барабанова Ольга Владимировна - заместитель заведующего по основной деятельности;

2. Ларцева Ирина Николаевна, воспитатель дошкольного образования;

3. Гайдаш Светлана Арнольдовна, воспитатель дошкольного образования;

4. Вишнякова Кристина Николаевна, учитель-дефектолог;

5. Мурашкина Ольга Владимировна, музыкальный руководитель.

Воспитанники с особенностями психофизического развития старшей группы интегрированного обучения и воспитания «А», «Б».

Старшая группа интегрированного обучения и воспитания «Б», воспитатель дошкольного образования Ларцева И.Н., старшая группа интегрированного обучения и воспитания «А», воспитатель дошкольного образования Гайдаш С.А., учитель - дефектолог Вишнякова К.Н., музыкальный руководитель Мурашкина О.В.

Введение

Составляющими инклюзивного образовательного пространства в рамках реализации данного проекта будем считать следующие направления деятельности: повышение профессионализма педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс с обучающимися с ОПФР, детьми-инвалидами,   просвещение их родителей, законных представителей, совершенствование процессов преемственности между учреждениями дошкольного,  общего среднего, специального образования, дополнительного образования детей и молодёжи по обеспечению единства подходов, форм, методов, приёмов, способов  педагогической деятельности и др., направленных на  развитие личности ребёнка с ОПФР для успешности его социализации.

Выявление профессиональных запросов педагогов области, работающих в учреждении образования позволяет сделать вывод о  том, что педагоги еще нуждаются в специальных знаниях и частично испытывают затруднения во взаимодействии с родителями детей с ОПФР, а также указали на необходимость взаимодействия учреждений образования разных типов, реализующих программы специального образования и коррекционно-педагогическую помощь для выработки единых подходов, обмена эффективным опытом педагогической деятельности.

Исходя из анкетирования законных представителей можно утверждать о необходимости продолжения просвещения законных представителей по данному направлению.

Исходя из выше перечисленного можно выявить противоречия, на решение которых направлен инновационный проект «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для развития инклюзивного образовательного пространства»:

- между необходимостью организации качественного образовательного процесса обучающихся с ОПФР (количество которых увеличивается ежегодно) и значительными профессиональными затруднениями педагогов дошкольного, общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодёжи, реализующими данный процесс в условиях интеграции;

- между важностью формирования инклюзивного пространства внутри учреждения образования и внешнего инклюзивного пространства и существующими недопониманием между педагогами и родителями, законными представителями обучающихся с ОПФР, между родителями, законными представителями нормотипичных обучающихся и обучающихся с ОПФР, между педагогическими коллективами учреждений образования разных типов, реализующих программы специального образования или участвующих в интеграции;

- между потребностью педагогических работников в обучающих мероприятиях, тематика которых направлена на развитие специфических знаний об особенностях психофизического развития обучающихся с ОПФР и усвоения ими учебного материала, педагогической деятельности в условиях реализации учебной и воспитательной деятельности и др., и недостаточностью соответствующих программ мероприятий, содержание которых раскрывает специфику работы с разными категориями обучающихся с ОПФР.

Цель, задачи данного этапа внедрения образовательной модели в педагогическую практику учреждения образования: формирование инклюзивного образовательного пространства посредством реализации кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов. Достижение цели предполагает решение следующих задач:

внедрить кластерную модель взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства;

совершенствовать знания и умения педагогов, работающих в условиях интеграции, направленные на повышение качества образовательного процесса обучающихся с ОПФР, обеспечение его непрерывности;

развивать процессы преемственности взаимодействия между учреждениями образования разных типов по обеспечению единства подходов, форм, методов, приёмов, способов   деятельности и т.д., направленных на развитие личности ребёнка, успешности его социализации, просвещение родителей, законных представителей, совершенствование профессионализма педагогов;

разработать локальные правовые документы, методические материалы, способствующие повышению эффективности педагогической деятельности в условиях интеграции, совершенствованию взаимодействия учреждений образования разных типов,  развитию компетенций  родителей, законных представителей обучающихся с ОПФР.

Управление (комплекс организационно-управленческих мероприятий) реализацией инновационного проекта в учреждении образования

Деятельность в рамках инновационного проекта «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства» осуществляется на основании календарный план работы где прописаны мероприятия в рамках проекта, сроки реализации, ответственные за реализацию мероприятия и формы представления результатов инновационной деятельности. Деятельность проводится в соответствии с календарным планом работы.

В учреждении сформирована управленческая команда в лице заведующего – Тетериной Ольги Владимировны, заместителя заведующего по основной деятельности – Барабановой Ольги Владимировны.

Создан коллективный субъект управления инновационной деятельности -  творческая группа ГУО «Торфозаводской детский сад Гомельского района» с нормативным закреплением статуса творческой группы (Положение об творческой группе)

Издан приказ о продолжении инновационной деятельности в 2023-2024 учебном году № 116 от 01.09.2023, где включены педагоги в инновационную деятельность в ходе реализации инновации.

Успех в реализации инновационной деятельности зависит от того, в какой степени педагоги заинтересованы в быстрой реализации проекта. Решающее значение приобретает трудовая мотива­ция работников и стимулирование их труда. При решении этой задачи можно выделить несколько общих, наи­более существенных моментов по использованию большого числа материальных и нематериальных стимулов и попытки создания взаимодополняющей системы стимули­рования труда в инновационном процессе, а также широкое применение организационных и психологических стимулов, ориентированных на реализацию проекта и соблюдение принципа гласности при осуществлении морального и материального поощрения педагогов за результаты инновационной деятельности.

Критериальная база оценки деятельности педагогов, осуществляющих инновационную деятельность:

п\п

Критерии эффективности

Показатели, результаты

1

Повышение уровня представлений, умений и навыков обучающихся с ОПФР (раскрытие способностей, интересов, возможностей обучающихся с ОПФР)

Методом наблюдения,

Психолого-педагогической диагностики изучалась активность обучающихся;

желание работать педагогов; личные достижения.

2

Взаимодействие обучающихся в образовательном процессе

Методом наблюдения рассматривали свободное обращение за помощью к нормотипичным обычным сверстникам и предлагали помощь со стороны нормально развивающихся обучающихся

3

Благополучие микроклимата детского коллектива

Проведен уровень сформированности коллектива через социометрический статус

4

Создание адаптивной образовательной среды

Методом наблюдения рассматривали наличие всех групп средовых ресурсов

5

Состояние профессиональной компетентности педагогов

С помощью анализа планов образовательного процесса, анализа и самоанализа проведённых занятий, досугов, развлечений, родительских собраний выявили:

- знание особенностей развития детей с ОПФР;

- владение специфическими методами, приёмами, способами деятельности в работе с ними;

- умение планировать образовательный процесс с учётом нескольких программ;

- совершенствование форм и методов в работе с родителями

6

Овладение педагогами методами командной работы

Через анализ ведения документации, совместное планирование, взаимопосещения мероприятий, совместные мероприятия - преемственность в работе педагогов в учреждении образования организовано

взаимодействие с педагогами учреждения образования

7

Удовлетворённость педагогов работой

Через анкетирование, опрос выявлена положительная динамика и повышение творческой активности и инициативности педагогов

8

Удовлетворённость родителей уровнем оказанных образовательных услуг

Через анкетирование, опрос выявили понимание проблемы и необходимости толерантного отношения к обучающимся с ОПФР;

- вовлечение родителей в образовательный процесс;

- объединение родителей в сообщество

Организация деятельности педагогов в рамках реализации инновационного проекта:

ФИО, должность

Тема педагогического исследования

Результативность

Барабанова

Ольга

Владимировна,

Заместитель заведующего по основной деятельности

Повышение профессиональной компетентности педагогов

в части методической грамотности в сфере взаимодействия с детьми с ОПФР и законными представителями через

организацию различных форм работы с законными  представителями и педагогами

В 2023-2024 учебном году в соответствии с темой педагогического исследования проведены следующие мероприятия:

- Заседание педагогического совета «Об итогах инновационной деятельности в 2022/2023 учебном году в государственном учреждении образования «Торфозаводской детский сад Гомельского района». Основные направления работы учреждения в 2023/2024 учебном году.»;

- Заседание творческой группы по разработке планов реализации Программы инновационной деятельности;

- Инструктивно-методическое совещание по изучению нормативно-правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность;

- Оказание помощи в организации работы педагогов в соответствии с темами педагогических исследований;

- Выявление профессиональных запросов педагогов;

- Оказание методической помощи в организации работы педагогов по выполнению программы и календарных планов инновационной деятельности

- Размещение материалов инновационной деятельности на сайте учреждения;

- Консультация для педагогов по ведению документации инновационной деятельности;

- Организация контроля за результатами проекта, отражёнными в педагогических дневниках

- Подготовка и написание справки о промежуточных результатах реализации инновационного проекта «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства».

Ларцева

Ирина

Николаевна,

Воспитатель дошкольного образования

Формирование партнёрских взаимоотношений законных представителей нормотипичных воспитанников и законных представителей воспитанников с ОПФР через организацию работы родительского клуба “Эрудыт”

В 2023-2024 учебном году в соответствии с темой педагогического исследования проведены следующие мероприятия:

07.12.2023 проведено заседание семейного клуба «Эрудыт»  Віктарына

“Як ты сэрцу майму міла, дарагая Беларусь”;

19.03.2024 проведено заседание семейного клуба «Эрудыт»  Вандраванне  па  Беларусі «Беларусь мая сінявокая!».

Гайдаш

Светлана Арнольдовна,

Воспитатель дошкольного образования

Расширение социального опыта воспитанников с ОПФР и нормотипичных воспитанников в процессе нерегламентированной деятельности в условиях разнообразных видов деятельности воспитанников

В 2023-2024 учебном году в соответствии с темой педагогического исследования проведены следующие мероприятия:

- Разработка комплексов, картотек дидактических игр для воспитанников с ОПФР и нормотипичных воспитанников в процессе нерегламентированной деятельности в условиях разнообразных видов деятельности воспитанников

Вишнякова Кристина Николаевна,

Учитель-дефектолог

Формирование инклюзивного образовательного простанства для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи старших групп интегрированного обучения и воспитания посредством игровой деятельности

В 2023-2024 учебном году в соответствии с темой педагогического исследования проведены следующие мероприятия:

- Составление консультаций и рекомендаций для педагогов;

- Проведение открытого индивидуального занятия с использованием элементов игровых технологий;

- Проведение открытого группового занятия на тему;

- Проведение консультаций для родителей;

- Посещение воспитанниками с ОПФР старших групп интегрированного обучения и воспитания историко - этнографического музея ГУО «Торфозаводская средняя школа»

Мурашкина

Ольга

Владимировна,

Музыкальный руководитель

Использование музыкальной деятельности для

развития коммуникативных навыков воспитанников с ОПФР и нормотипичных воспитанников через музыкальные развлечения и праздники

В 2023-2024 учебном году в соответствии с темой педагогического исследования проведены следующие музыкальные развлечения и праздники для воспитанников старших групп интегрированного обучения и воспитания:

«Путешествие на планету знаний»

«У госці да Янкі»

«Вот бы нам у наших мам научиться всем делам!»

«Осенний марафон»

«Волшебница Осень»

«Мастерская Деда Мороза».

«Всегда побеждает добро»

«В гости в Зимушке - Зиме»

«Зимние приключения»

«Пришла Коляда, отворяй ворота!»

«Музычная вандроўка»

«Масленiца»

«Веселый оркестр»

«День защитника отечества»

«Мамочки любимые»

«Музыкальные загадки»

«Мы вясну гукаем, вясну сустракаем»

«Сундучок народных игр»

Смотр-конкурс «Зимняя фантазия»  на лучшее оформление зимних участков для всех групп.

Выставка детских работ «Зимушка хрустальная».

Смотр-конкурс по оформлению групп к Новому году. Выставка поделок

Эффективность условий реализации инновационного проекта

Кадровое обеспечение:

№пп

ФИО

Образование

Должность

Квалификационная категория

Стаж

Курсы ПК

1.

Тетерина 

Ольга Владимировна

Высшее

Заведующий

Первая

26 лет

0 месяцев

1день

2021

2.

Барабанова Ольга Владимировна

Высшее

Заместитель заведующего по основной деятельности

Первая

20 лет

4 месяца

1день

2021

3.

Вишнякова Кристина Николаевна

Высшее

Учитель- дефектолог

Вторая

9 лет

8 месяцев

17 дней

2021

4.

Ларцева

Ирина Николаевна

Среднее специальное

Воспитатель дошкольного образования

Высшая

24 года

 11месяцев

 6 дней

2022

5.

Гайдаш

Светлана

Арнольдовна

Среднее специальное

Воспитатель дошкольного образования

Первая

25 лет

5 месяцев

1день

2022

6.

Мурашкина Ольга Владимировна

Высшее

Музыкальный руководитель

Первая

8 лет 

1 месяц

18 дней

2022

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса составляет: групповые помещения, физкультурный зал, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет медсестры, мультимедиа проектор, ноутбук, музыкальный центр.

Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности осуществляется в процессе тесного сотрудничества инновационной группы с консультантами проекта, Змушко Антониной Михайловной, заведующим кафедрой специальной и инклюзивной педагогики ГУО «Академия образования», кандидатом педагогических наук, доцентом,  Лобановой Натальей Николаевной, старшим преподавателем кафедры управления и технологий образования ГУО «Гомельский областной институт развития образования», через консультативную помощь, состоящую из диагностического, экспертного, формирующего, корректирующего, социально - психологического, внедренческого компонентов; проведение инструктивно-методических, информационно-методических мероприятий; определение критериев оценки продуктов инновационной деятельности в рамках проекта.

Тематика и периодичность научного консультирования и методологической подготовки посредством организации повышения квалификации, семинаров и т.д. Особое внимание в рамках реализации инновационного проекта уделялось повышению уровня компетентности педагогов и управленческих кадров. Для этого педагоги активно включались в систему повышения квалификации, включающую как регулярно проводимые мероприятия для слушателей, так и консультации, семинары, семинары – практикумы, конференции.

Администрацией созданы условия для совершенствования профессиональных компетенций педагогов (организационно-методическое и информационное обеспечение): 27.09.2023 участие в инструктивно – методическом совещании ГУО «Гомельский областной институт развития образования»; 03.11.2023 участие в семинаре - практикуме «Особенности внедрения в образовательный процесс информационно – коммуникационных технологий  для формирования инклюзивной культуры законных представителей  детей с ОПФР и нормотипичных воспитанников и педагогов учреждения»; 20.12.2023 участие в обласном очно – дистанционном семинаре – практикуме “Кластерного взаимодействие учреждений образования для  формирования  инклюзивного образовательного пространства” на базе ГУО " Гомельский областной институт развития образования".

Психолого-педагогическое сопровождение педагогов осуществлялось на протяжении 2023 – 2024 учебного года. Осуществлялся подбор диагностического инструментария для выявления показателей эффективности инновационной деятельности в соответствии с критериями инновационного проекта. Так, проведено с педагогами:

- анкета «Оценка реализации потребностей педагогов в развитии»;

- анкета «Эмоциональное выгорание педагогов».

Выполнение программы и плана реализации инновационного проекта

В ходе реализации инновационного проекта для достижения положительных результатов каждым участником разработан календарный план работы каждого педагога по реализации программы инновационной деятельности, проведена работа в течении 2023-2024 учебного года и сделаны выводы.

За период реализации инновационного проекта были реализованы следующие мероприятия:

- заседание педагогического совета ГУО «Торфозаводской детский сад Гомельского района» «Об итогах инновационной деятельности в 2022/2023 учебном году в государственном учреждении образования «Торфозаводской детский сад Гомельского района». Основные направления работы учреждения в 2023/2024 учебном году.

 - инструктивно-методическое совещание по изучению нормативно-правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность;

- заседание творческой группы. О нормативно-правовых аспектах реализации инновационного проекта «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства»

- участие в инструктивно-методическом совещании на базе ГУО "Гомельский областной институт развития образования» «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства»

- ГУО «Центр детей и молодежи Гомельского района» организовал на базе ГУО «Торфозаводской детский сад Гомельского района» объединения по интересам «Лукошко звуков» и «Мельница талантов» с воспитанниками с ОПФР.

- ГУО «Торфозаводская средняя школа» организовала дополнительные занятия «Занимательная математика» и «Букваренок» для воспитанников нормотипичных и детей ОПФР старших групп ИОиВ ГУО «Торфозаводской детский сад Гомельского района» по адаптации к образовательному процессу школы и учителям.

-  проведена «Неделя безопасности» Были организованы мероприятия, посвященные  пожарной безопасности  с участием воспитанников старших групп интегрированного обучения и воспитания нормотипичных и ОПФР, законных представителей.

https://torfozavod.schools.by/photoalbum/1098958

-  проведены развлечения и досуги, посвященные  «Неделе родительской любви»  с участием воспитанников старших групп интегрированного обучения и воспитания нормотипичных и ОПФР, законных представителей.

https://torfozavod.schools.by/photoalbum/1098359

https://torfozavod.schools.by/photoalbum/1098361

- участие в семинаре - практикуме «Особенности внедрения в образовательный процесс информационно – коммуникационных технологий  для формирования инклюзивной культуры законных представителей  детей с ОПФР и нормотипичных воспитанников и педагогов учреждения».

- участие в районном этапе республиканского конкурса «Энергомарафон-2023»  Номинация «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов «Рисунок»

- круглый стол «Формирование в учреждении дошкольного образования инклюзивного образовательного пространства»

- приглашение педагога- психолога ГУО «Гомельский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» для осуществления работы с воспитанниками старших групп интегрированного обучения и воспитания по формированию толерантного отношения к детям с ОПФР.

- заседание творческой группы на тему «Формирование и развитие инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса»

- проведено заседание семейного клуба «Эрудыт» «Беларусь у святах» совместно со всеми учреждениями кластера.

- посещение воспитанниками с ОПФР старших групп интегрированного обучения и воспитания историко - этнографического музея ГУО «Торфозаводская средняя школа»

https://torfozavod.schools.by/photoalbum/1111010

- проведены музыкальные праздники для воспитанников старших групп интегрированного обучения и воспитания «В гости к дедушке Морозу»

- выступление заместителя заведующего по основной деятельности Барабановой О.В. на тему «Организация деятельности семейного клуба как эффективная форма работы с родительской общественностью по развитию инклюзивной культуры»  в ГОИРО на очно - дистанционном семинаре –практикуме «Кластерное взаимодействие учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства»

https://drive.google.com/file/d/15r6PJDklRJSbj7h_sg_rcOpKnIaShdsx/view?usp=sharing         

- участие в районной выставке-конкурсе «Новогодний серпантин», номинация «Новогодний Арт-Парад».

- посещение нормотипичными воспитанниками и воспитанниками с ОПФР «Поместье Деда Мороза», организатор проекта – ГУО «Центр творчества детей и молодежи Гомельского района».

https://torfozavod.schools.by/photoalbum/1110993

-  проведено заседание семейного клуба «Эрудыт» Вандраванне па Беларусі «Беларусь мая сінявокая!»    (Приложение 1)

- педагогическая игра – викторина для педагогов всех возрастных групп «Формирование речевых навыков у воспитанников посредством использования игровой деятельности”

-  конкурс «Огород на подоконнике», где соревнуются воспитанники старших групп интегрированного обучения и воспитания.   https://torfozavod.schools.by/photoalbum/1121055

- участие в семинаре «Взаимодействие педагогов и специалистов дошкольного, общего среднего и дополнительного образования в рамках реализации инновационного проекта» на базе ЦКРОиР Гомельского района  

- участие в семинаре «Использование инклюзивных инструментов в работе с детьми с ТО и ТНР, доступных педагогу и родителю, как средство эффективного взаимодействия" на базе  ЦКРОиР Гомельского района.

- проведено музыкальное развлечение «Міжнародны дзень роднай мовы» для воспитанников старших групп интегрированного обучения и воспитания «А», «Б».

- проведен физкультурный праздник для воспитанников старших групп «Будущие защитники отечества».  https://torfozavod.schools.by/photoalbum/1121048.

Результаты инновационной деятельности

Анализ выполнения программы и плана реализации инновационного проекта свидетельствует об эффективности проделанной работы.

Соотнесение результатов инновационной деятельности на данном этапе с заявленными в проекте критериями эффективности и результатами показывает, что в учреждении образования:

Повышен уровень представлений, умений и навыков, обучающихся с ОПФР;

Организовано взаимодействие обучающихся в образовательном процессе;

Благополучие микроклимата детского коллектива;

Создана адаптивная образовательная среда;

Повышено состояние профессиональной компетентности педагогов;

Овладение педагогами методами командной работы;

Положительная динамика в удовлетворённости педагогов работой;

Положительная динамика в удовлетворённости родителей уровнем оказанных образовательных услуг.

   В процессе регламентированной и нерегламентированной деятельности через игровую деятельность и досуговые формы работы педагоги формировали ценностное отношение к здоровому образу жизни и окружающей среде воспитанников и их родителей.  

Образовательная среда учреждения образования оформлена в соответствии с требованиями и оформлена в старших группах интегрированного обучения и воспитания как комплекс функционирования образовательной системы.

Демонстрация и трансляция инновационного опыта осуществлялась на базе ГУО «Гомельский областной институт развития образования», а также на сайте ГУО «Торфозаводской детский сад Гомельского района». Создана страница на сайте учреждения, распределены функциональные обязанности по наполнению сайта содержанием.

Заключение

В учреждении образования созданы организационно-управленческие и методические условия для формирования, обобщения и трансляции педагогического опыта участников инновационной деятельности. Об успешности реализации инновационной деятельности свидетельствует сформированность первичного инновационного опыта, который был представлен педагогами на заседаниях семинаров, творческой группы, педагогическом совете.

Опыт реализации инновационного проекта «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства»  в  учреждении  образования  в  2023/2024  учебном  году создал  условия  для  роста  педагогического  опыта  и  креативности  педагогов  в формировании  толерантного отношения к обучающимся с ОПФР в регламентированной и нерегламентированной деятельности.

Запланированные мероприятия согласно утвержденному календарному плану на 2023/2024 учебный год выполнены в полном объеме. Однако анализ инновационной деятельности показал необходимость внесения в календарный план на 2024/2025 учебный год мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности участников проекта при проведении инновационной деятельности.

Проведение методических мероприятий позволило осуществить деятельность в направлении инновационной деятельности, определение материально - технических ресурсов.

Проведение повышения квалификации на базе ГУО «Гомельский государственный областной институт развития образования» способствовало повышению мастерства педагогов, их методологической компетентности и теоретической готовности к реализации инновационной деятельности.

В целом можно констатировать, что мероприятия календарно-тематического плана инновационной деятельности соответствовали цели и содержанию данного этапа реализации инновационного проекта, обеспечили его результативность.

Реализация проекта позволила:

 создать инновационную команду по организационной и методической поддержке проекта;

разработать локальные управленческие акты, регламентирующие деятельность в учреждении;

определить темы и содержание педагогических исследований в рамках проекта;

обеспечить условия для самообразования и повышения квалификации участников проекта;

внедрить в образовательный процесс работу с обучающимися на диагностической  основе.

Проводя аналитические мероприятия стоит отметить стремление педагогов к саморазвитию, что все педагоги стремятся выполнять работу лучше, педагоги постоянно следят за передовым педагогическим опытом, стремятся внедрить его с учетом изменяющихся образовательных потребностей общества, индивидуального стиля педагогической деятельности; постоянно занимаются самообразованием; придерживаются определенных педагогических идей; прогнозируют перспективы своей деятельности; открыты новому.

Исходя из  результатов  промежуточного  анализа  реализации, считаем  целесообразным  продолжение  инновационной  деятельности, посредством реализации педагогического потенциала и корректировку плана работы по реализации проекта «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства» на 2024/2025 учебный год.

Приложение 1

Засяданне сямейнага клуба “ЭРУДЫТ”

ТЭМА

ВАНДРАВАННЕ   ПА  БЕЛАРУСІ

«БЕЛАРУСЬ МАЯ СІНЯВОКАЯ»

Задачы: фармiраваць устойлiвую цiкавасць да роднага краю, Рэспублікі Беларусь; cадзейнiчаць развіццю талерантнасці ў норматыпічных дзяцей і дзяцей з асаблівасцямі псіха-фізічнага развіцця; cадзейнiчаць таму, каб дарослыя i дзецi праводзiлi разам час; пашыраць  веды дарослых i дзяцей  аб Беларусi праз iнтэлектуальныя гульнi; паказваць  прыгажосць i багацце моўнай спадчыны беларускага народа; садзейнічаць творчаму развіццю норматыпічных выхаванцаў і дзяцей з асаблівасцямі псіха-фізічнага развіцця.

Матэрыялы і абсталяванне: сталы для чатырох каманд, прэзентацыя да засядання, лагатып сямейнага клуба “Эрудыт”, сімвал сямейнага клуба “Эрудыт”, атрыбуты да беларускай народнай гульні “Бусел”, атрыбуты да беларускай народнай гульні “Проса”, кветка –валошка, раздатка-заданне “Гарады Беларусі”, раздатка – заданне “Складзі слова”, рэбусы, мальреры з кветкамі (лен, канюшына, рамонак, валошка).

ХОД ЗАСЯДАННЯ

Выхаванцы ідуць па парах (з падскокамі) і гавораць пад музыку

Э

РУ

ДЫТ

(Разам) - ЭРУДЫТ

Эрудыт- сямейны клуб,

Тут праходзяць засяданні.

Выхаванцы і бацькі

Пазнаюць аб родным краі.

Разам з бацькамі размаўляем

Заданні хутка мы рашаем!

У гульні белаускія гуляем

Песні родныя спяваем!

Вядучая.

Для усіх у нашым клубе правілы простыя есць:

Выхаванцы

  • Мову родную беражы.
  • Мовай роднай даражы.
  • Мову родную любі.
  • Мову родную шануй.
  • Мовы роднай не кідай.
  • (разам) Мову дзецям перадай!

Вядучая

  • Для чаго?!

  •  (Дзеці разам) Каб мова родная гучала!!!

(выхаванцы стаговяцца ў круг і выконваюць дзеянні)

Гульня на знаемства дзяцей

Здагадана кім-та

Проста і мудра

Пры сустрэчы казать

Раніцы добрай!

Раніцы добрай -

Сонейку, птушкам

Раніцы добрай усмешкам на твары

І кожны становіцца

Добрым і ўпэўненным

І добрая раніца

Няхай доўжыцца да вечера

(Педагог – псіхолаг называе свае імя і перадае сімвал сямейнага клуба “Эрудыт” выхаванцу. Па крузе кожны  перадае сімвал і называе свае імя)

Вядучая. 

На вашых сталах есць бэйджы з лагатыпам сямейнага клуба “ЭРУДЫТ”, якія вы павінны прыдбаць да сабе.

Каманды павітаем друг друга.

Каманда ДУА “Торфазавадскі дзіцячы сад Гомельскага раена”;

Каманда ДУА “Торфазавадскіая сярэдняя школа”;

Каманда ДУА “Яромінская сярэдняя школа”;

Каманда ДУА “Сурганаўскі дзіцячы цэнтр развіцця дзіцяці”.

Але наша мерапрыемства будзе не сапраўднае калі не будзе журы. Павітаем журы.

Каманды прыступаюць да дзейнасці. Ітак, 1 заданне!

У алфавітным парадку ўзгадайце назвы прадметаў па-беларуску. Каманды працуюць па чарзе. Калі не адгадвае слова каманда, то чарга перадаецца наступнай камандзе. Працуюць дзеці і бацькі разам. Зразумела? Пачынаем!

Правільны адказ каманды – 1 бал

А – альяс;

Б – бурштын;

В – вусень;

Г – глог;  

Д – дыван;

Е – ельнік;

Ж – жырандоля;

З – зязюля;

І – ільняны

К – кузурка;

Л – ласка;

М – мастак;

Н – настурка;

О – ордэн;

П – пэндзэль;

Р – рамонак;

С – світанне;

Т – тарка;

У – узвар;

Ф – фіранкі;

Х – хмызняк;

Ц – Цётка;

Ч – чарот;

Ш – шалі;

Ю – юла;

Я – язмін

Вядучая.

Журы падлічвае вынікі, а  мы сустракаем нашых дзяцей з беларускай народная гульней “Бусел”

Педагог – псіхолаг

Гульня, накіраваная на развіцце талерантнасці ў дзіцячым калектыве"Пахвалі сябе»

 Дзеці стаяць  у крузе, у педагога ў руках валошка. Педагог прапануе дзецям, перадаючы кветку па крузе, пахваліць сябе. Хваліць можна за прыгажосць, добрыя ўчынкі, добрыя рысы характару (прывесці прыклад: я добры, спагадны, ласкавы і т.п.).

Пасля гульні-абмеркаванне:

- Ці лёгка было хваліць сябе? Дома пагуляйце у такую гульню з сям’ей.  Дамовіліся?

Дзякуй. Займіце свае месцы.

Вядучая.

Каманды малайцы.

Журы падлічвае вынікі, а  мы сустракаем нашых дзяцей з ДУА “Сурганаўскі дзіцячы цэнтр развіцця дзіцяці

Вядучая. 

Слова прадстаўляецца журы.

Вядучая. 

Вядучая. У Беларусі як шмат запаведнікаў і нацыянальных паркаў,  так і  шмат выдатных мясцін, прыгожых гарадоў.  2 заданне “Родныя мясціны”

Вам  неабходна  фотаздымкі  выдатных мясцін абласных цэнтраў  суаднесці з назвай горада і потым зрабіць невялічкі расказ аб ім. Зразумела? Пачынаем! (Фотаздымкі ляжаць асобна на сталах,  каманды павінны падабраць фотаздымак да назвы горада і прымацаваць да назвы)

МІНСК

ГОМЕЛЬ

МАГІЛЁЎ

БРЭСТ

ВІЦЕБСК

ГРОДНА

Вядучая.

Каманды малайцы.

Журы падлічвае вынікі, а  мы сустракаем навучэнца з ДУА “Яромінская сярэдняя школа”

Вядучая. 

Слова прадстаўляецца журы.

Наступнае 3 заданне для каманд “Складзі словы”

Складзіце з складоў  як мага больш слоў. На дзейнасць вам дадзена 2 хвіліны. Усім зразумела? Пачынаем.

бе

ма

сы

ра

ра

ма

дзі

ру

 

дзі

це

нка

ма

рон

шчас

ра

ста

 

Вядучая.

Каманды малайцы.

Журы падлічвае вынікі, а  мы сустракаем нашых дзяцей з ДУА “Торфазавадская сярэдняя школа”

А зараз беларуская народная гульня “Проса”

Вядучая. 

Слова прадстаўляецца журы.

Вядучая.

4 заданне  Разгадайце рэбусы 

Э 100 нія 
Г 1 а 
Па 2 л 
Вы 3 мка 
На 6 е 
7 кі

АЧ

Р

КА

ПА

П

Т

3    5

     НЬ

      М

     8

На-р-ач.

Ка-на-па.

Пры-пяць.

Восень

Вядучая

Гульня, накіраваная на развіцце талерантнасці ў калектыве Тест «Рэфлексіўныя кветачкі»

Заданне: перад вамі беларускія кветкі. Паглядзіце, калі ласка, на гэтыя кветкі і вылучыце тую, якая вам больш падабаецца.

(Выбіраюць кветкі і падыходзяць да мальберта з кветкай, якая спадабалася.)

А зараз паслухаем характарыстыку ў суадносінах з выбранай кветкай.

Лён

Валодае працавітасцю, стараннасцю, упартасцю, заўсёды дамагаецца завяршэння працы. Лён любіць парадак: усё павінна знаходзіцца на сваім месцы і адбывацца ў свой час.

Канюшына 

Канюшына - вельмі ўпэўнены ў сабе чалавек, які хоча быць правым ва ўсім. Гэта лідэр. Лёгка даецца вучоба, інфармацыю ўбірае як губка.

Рамонак

Такім людзям смеласць, ўласцівая дапытлівасць, жывую цікавасць да ўсяго, што адбываецца. Але ў сабе часта не ўпэўненыя.

Валошка

Самая добразычлівая фігура. Тыя, хто абраў гэтую кветку, умеюць гуртаваць калектыў. Гэтыя людзі валодаюць высокай здольнасцю спачуваць, суперажываць. Чужую радасць і боль ўспрымаюць як сваю ўласную.

Вядучая.

Дзякуй! А зарам каманды разам выйдзем на сцэну і праспяваем беларускую песню, якая стала  гімнам нашага клуба, якую мы па традыцыі спяваем у завяршэнні кожнага засядання.

Песня разам з бацькамi «Белая Русь»

Где белоснежных птиц торжественный полёт,
Где аромат медовый вересковых трав,
Там сквозь березы пробивается восход,
Там спят туманы среди сосен и дубрав.


                      Журчит ручьями твоя ласковая речь,
                      Как мне нужна твоя божественная стать!
                      Через года клянусь любовь твою сберечь.
                      Как я хочу сейчас к ногам твоим припасть!
                                   

                                    Припев:
                                    Ясная, светлая, чистая, нежная, белая-Белая Русь,
                                    Засветло, затемно, буднично, празднично
                                    Лишь за тебя я молюсь.
                                    Засветло, затемно, буднично, празднично
                                    Лишь за тебя я молюсь
.

Дзякуй за ўвагу. На гэым наша засядання завершана. Да пабачэння. 

Бацькі пакідаюць музычную залу.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.