Календарный план работы реализации инновационного проекта
«Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства»
на 2024/2025 учебный год
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Формы представления результатов инновационной деятельности |
1 |
Заседание педагогического совета «Основные направления работы учреждения в 2024/2025 учебном году по теме инновационного проекта «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства» |
Август 2024 |
Заместитель заведующего по основной деятельности О.В. Барабанова |
Выписка из протокола педсовета, приказ на основании решения педсовета |
2 |
Издание приказа об организации инновационной деятельности в 2024/2025 учебном году. Определение функциональных обязанностей, ответственности и прав участников инновационной деятельности на период реализации инновационного проекта |
Август 2024 |
Заведующий О.В. Тетерина |
Приказ Инструкции |
3 |
Оформление документов для осуществления инновационной деятельности (приказов, должностных инструкций, Положения о творческой группе, размещение информации на сайте учреждения) |
Август 2024 |
Заведующий О.В.Тетерина, творческая группа |
Локальные нормативные документы |
4 |
Заседание творческой группы по разработке планов реализации Программы инновационной деятельности |
Август 2024 |
Заместитель заведующего по основной деятельности О.В. Барабанова, творческая группа |
Протокол |
5 |
Участие в семинарах по реализации инновационного проекта, проводимых консультантами инновационного проекта |
В течение 2024/2025 учебного года |
Заместитель заведующего по основной деятельности О.В. Барабанова |
Справка об обучении |
6 |
Инструктивно-методическое совещание по изучению нормативно-правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность |
Сентябрь 2024 |
Заместитель заведующего по основной деятельности О.В. Барабанова, педагоги – участники проекта |
Протокол, рекомендации |
7 |
Организация работы педагогов в соответствии с темами педагогических исследований |
Сентябрь 2024 |
Заместитель заведующего по основной деятельности О.В. Барабанова |
Список тем, материалы |
8 |
Выявление профессиональных запросов педагогов; анкетирование законных представителей |
Сентябрь-октябрь 2024 |
Педагоги – участники проекта, творческая группа |
Обработка анкет, тестов, опросников |
9 |
Организация работы педагогов по выполнению программы и календарных планов инновационной деятельности |
Сентябрь 2024 |
Заместитель заведующего по основной деятельности О.В. Барабанова, педагоги – участники проекта |
Рекомендации, памятки по ведению дневников педагогического исследования |
10 |
Сотрудничество со средствами массовой информации, учреждениями и организациями, входящими в кластерную модель по реализации инновационного проекта |
В течение 2024/2025 учебного года |
Администрация, педагоги – участники проекта |
Планы совместной деятельности |
11 |
Проведение инструктивно-методических совещаний по вопросам инновационной деятельности |
В течение 2024/2025 учебного года |
Заместитель заведующего по основной деятельности О.В. Барабанова |
Протоколы, рекомендации, алгоритмы работы |
12 |
Размещение материалов инновационной деятельности на сайте учреждения |
В течение 2024/2025 учебного года |
Заместитель заведующего по основной деятельности О.В. Барабанова |
Сайт учреждения образования |
13 |
Организация проведения мини-исследований участниками инновационной деятельности |
В течение 2024/2025 учебного года |
Заместитель заведующего по основной деятельности О.В. Барабанова, педагоги – участники проекта |
Методические и дидактические материалы, рекомендации педагогам по организации исследования, презентации |
14 |
Организация совещаний при заведующем участников проекта по проблемам создания и функционирования кластерной модели взаимодействия всех участников образовательного процесса, работающих с воспитанниками с ОПФР в учреждении |
В течение 2024/2025 учебного года |
Администрация, учитель-дефектолог |
Протокол, материалы заседаний |
15 |
Консультация для педагогов по ведению документации инновационной деятельности |
Сентябрь-май |
Заместитель заведующего по основной деятельности О.В. Барабанова |
Памятки, рекомендации, схемы ведения документации |
16 |
Организация контроля за результатами проекта, отражёнными в педагогических дневниках |
В течение 2024/2025 учебного года |
Заместитель заведующего по основной деятельности О.В. Барабанова |
Анализ результатов |
17 |
Организация и проведение консультаций для участников инновационного проекта |
В течение 2024/2025 учебного года |
Консультанты, Заместитель заведующего по основной деятельности О.В. Барабанова |
График консультаций |
18 |
Организация деятельности в рамках инновационного проекта (проведение открытых занятий, мастер-классов, круглых столов, выставок, досугов и развлечений) в учреждении, между участниками кластера для совершенствования профессиональных компетенций в работе с обучающимися с ОПФР, организации преемственности |
В течение 2024/2025 учебного года |
Администрация, педагоги – участники проекта |
Материалы, фотоотчёт |
19 |
Организация деятельности с законными представителями в рамках инновационного проекта (проведение родительских собраний и других мероприятий) по развитию толерантности, обучению эффективному взаимодействию между педагогами и родителями, родителями обучающимися с ОПФР и нормально развивающимися воспитанниками |
В течение 2024/2025 учебного года |
Администрация, педагоги – участники проекта |
Материалы, фотоотчёт |
20 |
Индивидуальные консультации по планированию и моделированию образовательного процесса |
Январь-май 2025 |
Консультанты проекта, администрация |
Памятки, рекомендации педагогам, алгоритмы |
21 |
Заседания творческой группы педагогов-участников инновационного проекта |
Сентябрь, ноябрь, март |
Заместитель заведующего по основной деятельности О.В. Барабанова, руководитель творческой группы |
Протоколы, материалы заседаний |
22 |
Организация мероприятий с обучающимися в рамках реализации инновационного проекта по формированию толерантного отношения к сверстникам с ОПФР (организация помощи на занятиях, совместные мероприятия, выставки, тренинги) |
В течение 2024/2025 учебного года |
Заместитель заведующего по основной деятельности О.В. Барабанова, педагоги – участники проекта |
Конспекты занятий, сценарии мероприятий, фотоотчёт |
23 |
Проведение открытых занятий педагогами с обучающимися с ОПФР и их нормально развивающимися сверстниками в кластере |
Март 2025 |
Заместитель заведующего по основной деятельности О.В. Барабанова, педагоги – участники проекта |
Конспекты, самоанализ |
24 |
Проведение открытых мастер-классов, круглых столов педагогами по взаимодействию между всеми участниками образовательного процесса в работе с обучающимися с ОПФР |
Январь –май 2025 |
Руководитель творческой группы |
Конспекты, презентации |
25 |
Участие педагогов в семинарах и научно-практических конференциях различного уровня |
В течение 2024/2025 учебного года |
Заместитель заведующего по основной деятельности О.В. Барабанова |
Материалы выступлений, сертификаты |
26 |
Выявление профессиональных запросов педагогов; анкетирование родителей, обучающихся |
Апрель-май 2025 |
Педагоги – участники проекта, творческая группа |
Обработка анкет, тестов, опросников |
27 |
Привлечение специалистов ГУО «Гомельский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» в ГУО «Торфозаводской детский сад Гомельского района» по запросу |
В течение 2024/2025 учебного года |
Администрация |
|
28 |
Обобщение накопленного опыта, подготовка публикаций |
В течение 2024/2025 учебного года |
Педагоги-инноваторы |
Публикации педагогов |
29 |
Подготовка и написание справки о результатах реализации инновационного проекта «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства » |
Апрель 2025 |
Заместитель заведующего по основной деятельности О.В. Барабанова, руководитель творческой группы |
Отчёт |
30 |
Родительское собрание «Изучение отношения родителей к реализации инновационного проекта «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства» |
Май 2025 |
Администрация, попечительский совет |
Протокол собрания |
31 |
Анализ результатов инновационной деятельности в соответствии с критериями и показателями её эффективности, фиксирование выводов и рекомендаций по совершенствованию деятельности, использованию результатов инновационной деятельности |
Май 2025 |
Заместитель заведующего по основной деятельности О.В. Барабанова |
Анализ |
32 |
Анализ результатов инновационной деятельности за 2024/2025 учебный год на заседании педагогического совета |
Май 2025 |
Администрация |
Справка, решение из протокола заседания педагогического совета по корректировке хода реализации проекта |
33 |
Дополнительные занятия «Занимательная математика» и «Букваренок» для воспитанников нормотипичных и детей ОПФР старших групп ИОиВ ГУО «Торфозаводской детский сад Гомельского района» по адаптации к образовательному процессу и учителям |
|||
34 |
Организация объединений по интересам «Лукошко звуков» на базе ГУО «Торфозаводской детский сад Гомельского района» |
Заместитель заведующего
по основной деятельности О.В. Барабанова